программа ВСОКО

СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………....………5
1. Нормативно-правовые документы …………………………………...……….…7
2. Принципы организации ВСОКО в ДОУ…………………………….…………...7
3. Оценка качества основной образовательной программы дошкольного
образования (ООП ДО, АООП ДО)…………………………………………………8
4. Процедура оценки качества психолого-педагогических условий в
ДОУ……………………………………………………………………………..…….9
4.1. Показатели внутренней оценки качества психолого-педагогических условий
реализации ООП ДО, АООП ДО…………………..……………………………..…9
4.2. Основные критерии оценки психолого-педагогических условий реализации
основной образовательной программы дошкольного образования……………..10
4.3. Технология организации процедуры оценки психолого-педагогических
условий для реализации основной образовательной программы дошкольного
образования…………………………………………………………………………..15
5. Процедура оценки качества организации развивающей предметно
пространственной среды в ДОУ……………………………………………………15
5.1. Показатели внутренней оценки качества организации развивающей
предметно-пространственной среды……………………………………………….15
5.2. Основные критерии оценки организации развивающей предметнопространственной среды……………………………………………………….……16
5.3. Технология организации процедуры оценки организации развивающей
предметно-пространственной среды…………………………………………….…17
6. Процедура оценки кадровых условий реализации ООП ДО…………….…….17
6.1. Показатели внутренней оценки кадровых условий реализации ООП ДО….17
6.2. Основные критерии оценки кадровых условий реализации ООП ДО………18
6.3. Технология организации процедуры оценки кадровых условий реализации
ООП ДО………………………………………………………………………………19
7. Процедура оценки материально-технического обеспечения ООП ДО…..……19
2

7.1. Показатели внутренней оценки материально-технического обеспечения ООП
ДО…………………………………………………………………………………….19
7.2. Основные критерии оценки материально-технического обеспечения ООП
ДО………………………………………….…………………………………………19
7.3. Технология организации процедуры оценки материально-технического
обеспечения ООП ДО……………………………………………………….………20
8. Процедура оценки финансового обеспечения ООП ДО………………………20
8.1. Показатели внутренней оценки финансового обеспечения ООП ДО………20
8.2. Основные критерии оценки финансового обеспечения ООП ДО……..……21
8.3. Технология организации процедуры оценки финансового обеспечения ООП
ДО…………………………………………………………………………………… 21
9. Вариативные показатели внутренней оценки качества дошкольного
образования……………………………………………………………………….…21
10. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки
качества дошкольного образования ……………………………………………….22
Приложения:
Приложение 1.Оценка качества ООП ДО
Приложение 2. Листы оценки качества психолого-педагогических условий
реализации дошкольного образования
Приложение 3. Листы
пространственной среды

оценки

качества

развивающей

предметно-

Приложение 4. Оценка кадровых условий реализации ООП ДО
Приложение 4.а. Оценка кадровых условий реализации АООП ДО
Приложение 4.б. Анкета для педагогов ДОУ
Приложение 5. Оценка материально-технических условий реализации ООП ДО
Приложение 5.а. Оценка материально-технических условий реализации АООП
ДО
Приложение 6. Оценка финансовых условий реализации ООП ДО
3

Приложение 7. Анкеты для выявления удовлетворенности родителей качеством
образовательных услуг
Приложение 8. Годовая циклограмма внутренней оценки качества образования
ДОУ

4

Введение
Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад «Улыбка» (далее – ДОУ) является условием реализации статьи 28
ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации».
Качество образования интерпретируется как «...комплексная характеристика
образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая
степень их соответствия федеральным государственным образовательным
стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным
требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе
степень достижения планируемых результатов образовательной программы».
Внутренняя система оценки качества образования представляет собой
деятельность по информационному обеспечению управления ДОУ, основанную
на систематическом анализе качества реализации образовательной деятельности,
его ресурсного обеспечения и его результатов. Оценка качества образования –
определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени
соответствия ресурсного обеспечения, образовательной деятельности,
образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и
личностным ожиданиям.
В процессе реализации процедуры оценки качества образования, эксперт
оперирует следующими понятиями:
- измерение – оценка уровня образовательных достижений, содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам;
-критерий – признак, на основании
классификация оцениваемого объекта;

которого

производится

оценка,

- мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных
актах системе государственно общественных требований к качеству
образования, а также личностным ожиданиям обучающихся;

5

- экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного
процесса, условий и результатов образовательной деятельности.
Целевая направленность ВСОКО:
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
ДОУ для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных на повышение качества образовательной деятельности и
образовательного результата;
- максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов,
так и на этапе оценки эффективности образовательного деятельности по
достижению соответствующего качества образования.
Источники, используемые для оценки качества образования:
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты работников ДОУ;
- посещение образовательных мероприятий
Основные результаты реализации ВСОКО:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния
образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное
выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ;
- получение объективной информации о функционировании и развитии
системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих
на его уровень;
- предоставления всем участникам образовательных отношений
общественности достоверной информации о качестве образования;

и

- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.
6

1. Нормативно-правовое обеспечение организации программы ВСОКО
в ДОУ
Программа ВСОКО в ДОУ разработана на основании:
- Федерального закона РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (статья 28, пункт 3);
- Указа Президента РФ от 7.05.2012 г. № 599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки»;
- постановления Правительства Российской Федерации № 662 от 5 августа
2013 г. «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
- приказ Министерства образования и науки РФ от 10.12. 2013 г. N1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»;
- приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
- Устава ДОУ;
- положения о внутренней системе оценки качества образования в ДОУ;
- Основной образовательной программы ДОУ.
2. Принципы организации ВСОКО ДОУ
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния
образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное
выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ;
- получение объективной информации о функционировании и развитии
системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих
на его уровень;
- предоставления всем участникам образовательных отношений
общественности достоверной информации о качестве образования;

и

- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.
7

- оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования;
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа
и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными,
региональными показателями;
- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
- соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в ДОУ.
3. Оценка качества основной образовательной программы дошкольного
образования (ООП ДО)
ФГОС ДО определяет требования к структуре образовательной программы и
ее объему.
Показатели соответствия ООП ДО, АООП ДО, требованиям ФГОС ДО:
- наличие ООП ДО, АООП ДО;
- структурные компоненты ООП ДО, АООП ДО;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детского контингента;
- учет спроса на образовательные услуги со стороны потребителей;
- учет потребностей и возможностей всех участников образовательных
отношений в процессе определения целей, содержания и организационных форм
работы.
Критерии оценки соответствия ООП ДО, АООП ДО требованиям ФГОС
ДО:
- наличие/отсутствие основной образовательной программы дошкольного
образования,
- наличие/отсутствие адаптированных
дошкольного образования для детей с ОВЗ;

образовательных

программ
8

- наличие обязательной части ООП ДО, АООП ДО и части, формируемой
участниками образовательных отношений в целевом, содержательном и
организационном разделе (да/нет);
- соответствие целевого, содержательного и организационного компонента
ООП ДО, АООП ДО возрастным и индивидуальным особенностям детского
контингента(да/нет);
- целевая направленность, содержательный и организационный компонент
ООП ДО, АООП ДО в части, формируемой участниками образовательных
отношений, разработаны в соответствии с изучением спроса на образовательные
услуги со стороны потребителей (да/нет);
- целевая направленность, содержательный и организационный компонент
ООП ДО, АООП ДО,АОП ДО, в части, формируемой участниками
образовательных отношений, разработаны в соответствии со спецификой
национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность (да/нет);
- целевая направленность, содержательный и организационный компонент
ООП ДО, АООП ДО разработаны на основе учета потребностей и возможностей
всех участников образовательных отношений (да/нет).
4. Процедура оценки качества психолого-педагогических условий в
ДОУ
4.1. Показатели внутренней оценки качества психолого-педагогических
условий реализации ООП ДО, АООП ДО
Процедура оценки психолого-педагогических условий для реализации
основной образовательной программы дошкольного образования в организации
осуществляется на основе следующих показателей:
- характер
воспитанников;

взаимодействия

сотрудников

с

детьми

и

родителями

- наличие возможностей для социально-личностного развития ребенка в
процессе организации различных видов детской деятельности;
- наличие возможностей для развития игровой деятельности;
- наличие возможностей для коррекции нарушений развития и социальной
адаптации (для детей с ОВЗ, в том числе посредством организации
инклюзивного образования);
9

- наличие возможностей для вариативного развивающего дошкольного
образования.
4.2. Основные критерии оценки психолого-педагогических условий
реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Характер взаимодействия сотрудников с детьми оценивается на основе
наблюдений организации образовательной деятельности. Фиксируются
результаты наблюдений на предмет их степени проявления. В качестве
критериев оценки взаимодействия сотрудников с детьми являются следующие
проявления:
- сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в
группе;
- сотрудники способствуют установлению доверительных отношений с
детьми;
- сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении;
- взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и
индивидуальные особенности;
- сотрудники
потребностями;

уделяют

специальное

внимание

детям

с

особыми

- сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения детей;
- педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия,
прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей на
основании данных психолого- педагогической диагностики развития каждого
ребенка;
- дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при
необходимости включается в игру и другие виды деятельности.
Оценка психолого-педагогических условий с позиции наличия
возможностей для социально-личностного развития ребенка в процессе
организации различных видов детской деятельности предусматривает
дифференциацию критериев оценки по видовому разнообразию.
В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий социально
личностного развития ребенка в процессе организации познавательной
деятельности являются:
10

- педагоги создают условия для развития у детей представлений о
физических свойствах окружающего мира;
- педагоги создают условия для развития у детей географических
представлений
- педагоги создают условия для развития у детей представлений о
Солнечной системе и различных космических явлениях (наблюдают за
движением Солнца и Луны, рассматривают звездное небо; рассказывают о
вращении планет вокруг Солнца; показывают на открытках, слайдах
изображения созвездий, комет, метеоритов, рассказывают и читают о солнечных
и лунных затмениях и т.п.);
- педагоги создают условия для развития познавательной активности и
самостоятельности детей в в естественнонаучном познании (организуют
проблемные ситуации, совместное обсуждение возникающих вопросов,
познавательные игры и др.);
- педагоги способствуют развитию у детей интереса к культуре народов
мира, приобщают детей к культуре их Родины, знакомят с образом жизни
человека в прошлом и настоящем.
В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий социальноличностного развития ребенка в процессе организации конструктивной
деятельности являются:
- педагоги создают
конструированию;

условия

для

развития

у

детей

интереса

к

- педагоги учат детей планировать, подбирать и соотносить детали,
создавать конструкции по собственному замыслу, заданным условиям,
картинкам, схемам, чертежам, моделям;
- педагоги знакомят детей с разными видами конструкторов;
- педагоги поощряют творческую активность детей в конструктивной
деятельности;
- педагоги поощряют сотрудничество детей при создании коллективных
построек (помогают создать общий замысел, распределить действия, вместе
подобрать необходимые детали и материалы и пр.).

11

В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий социальноличностного развития ребенка в процессе организации познавательноисследовательской деятельности являются:
- педагоги создают условия для развития у детей интереса к математике
педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей создают условия
для развития умственных действий: выделения и сравнения признаков
различных предметов и явлений, их свойств; сериации, классификации
(предлагают подобрать предметы по форме, цвету, величине, назначению,
разложить в порядке возрастания - убывания одного или нескольких признаков,
выделить из набора картинок мебель, одежду, растения и т.д., собрать
пирамидку, матрешку, и т.п.);
- педагоги развивают у детей представления о количестве и числе;
- педагоги знакомят детей с различными средствами и способами измерения;
- педагоги создают условия для развития у детей элементарных
геометрических представлений (знакомят с основными геометрическими
фигурами и формами, учат их называть, различать, изображать);
- педагоги развивают у детей пространственные представления: учат
определять взаимное расположение предметов («верх- низ», «над-под», «рядом»,
«справа», «слева» и др.); ориентироваться в пространстве (по словесной
инструкции, плану, схемам и пр.);
- педагоги создают условия для развития у детей представлений о времени и
способах его измерения (знакомят с основными временными интервалами:
минута, час, день, неделя, месяц, год; временными соотношениями: вчера,
сегодня, завтра, раньше, позже; рассказывают об определении времени по часам
и календарю);
- педагоги используют развивающие компьютерные игры для ознакомления
детей с элементарными правилами пользования компьютером;
- педагоги развивают у детей элементарные представления о техническом
прогрессе;
- педагоги обеспечивают условия для развития у детей интереса и
эмоционально-положительного отношения к живой природе;

12

- педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического
сознания, создают условия для экспериментирования и творческой активности
детей (выращивание растений из семян, составление гербариев;
- сочинение рассказов и сказок о жизни животных и растений; изготовление
поделок, рисунков и т.п.).
В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий социальноличностного развития ребенка в процессе организации театрализованной
деятельности являются:
- педагоги приобщают детей к театральной культуре;
- педагоги создают условия
театрализованной деятельности;

для

развития

способностей

детей

в

- педагоги создают условия для развития творческой активности и
самореализации детей в театрализованной деятельности;
- педагоги реализуют индивидуальный подход в организации
театрализованной деятельности детей (стремятся привлечь каждого ребенка к
участию в спектаклях или других выступлениях, предлагают главные роли
застенчивым детям, вовлекают в спектакли детей с речевыми трудностями и пр.);
- педагоги создают условия для совместной театрализованной деятельности
детей и взрослых (ставят спектакли с участием детей, родителей, сотрудников;
организуют выступления детейстарших групп перед малышами и пр.);
- педагоги создают условия для взаимосвязи театрализованной и других
видов деятельности в педагогическом процессе (используют игры драматизации
на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях, при чтении
художественной литературы, организации сюжетно ролевой игры; на занятиях
по художественному труду изготавливают атрибуты и элементы декораций и
костюмов и пр.).
В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий социальноличностного развития ребенка в процессе организации речевой и
коммуникативной деятельности являются:
- сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения со
взрослыми и сверстниками;
- педагоги способствуют обогащению речи детей;
13

- педагоги поощряют речевое творчество детей;
- сотрудники создают условия для развития у детей правильной речи;
- педагоги создают условия для развития речевого мышления детей;
- педагоги создают условия для развития у детей планирующей и
регулирующей функции речи;
- педагоги создают условия для подготовки детей к чтению и письму.
В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий социальноличностного развития ребенка в процессе организации социально
ориентированной деятельности являются:
- сотрудники создают условия для развития у детей положительного
самоощущения, уверенности в себе, чувства собственного достоинства;
- сотрудники создают условия для формирования у детей положительного
отношения к другим людям;
- сотрудники создают условия для развития у детей инициативности,
самостоятельности, ответственности;
- взрослые создают условия для развития сотрудничества между детьми;
-педагоги приобщают детей к нравственным ценностям;
- взрослые способствуют
отношения к труду;

формированию

у

детей

положительного

- взрослые создают предпосылки для развития у детей гражданского
самосознания;
- педагоги создают условия для формирования у детей навыков безопасного
поведения.
В качестве критериев оценки психолого-педагогических условий социально
- личностного развития ребенка в процессе организации физического развития
являются:
-педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа
жизни;
- педагоги создают условия для различных видов двигательной активности
детей;
14

- в ходе организованных физкультурных занятий и свободной физической
активности детей педагоги реализуют индивидуальный подход;
- педагоги создают условия для творческого самовыражения детей в
процессе физической активности;
- проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости детей
(используются различные виды закаливания, дыхательная гимнастика,
воздушные и солнечные ванны, витамино- фито- и физиотерапия, массаж,
корригирующая гимнастика и т.п.; ведется систематическая работа с часто и
длительно болеющими детьми и т.п.).
4.3. Технология организации процедуры оценки психолого-педагогических
условий для реализации основной образовательной программы дошкольного
образования
Процедура оценки психолого-педагогических условий для реализации
основной образовательной программы дошкольного образования включает:
- наблюдение за организацией образовательной деятельности в ДОУ со
стороны педагогических работников;
- фиксация результатов наблюдений в оценочных листах с уточнением
степени проявления наблюдаемых явлений (балльная оценка) (Приложение);
- наблюдение за процессом
образовательных отношений.

взаимодействия

всех

участников

5. Процедура оценки качества организации развивающей предметнопространственной среды в ДОУ
5.1. Показатели внутренней оценки качества организации развивающей
предметно-пространственной среды
Процедура оценки развивающей предметно-пространственной среды для
реализации основной образовательной программы дошкольного образования в
организации осуществляется на основе следующих показателей:
- насыщенность предметно-пространственной среды;
- трансформируемость пространства;
- полифункциональность игровых материалов;
- вариативность предметно-пространственной среды;
15

- доступность предметно-пространственной среды;
- безопасность предметно-пространственной среды.
5.2. Основные критерии оценки организации развивающей предметнопространственной среды
Основными критериями оценки развивающей предметно-пространственной
среды реализации основной образовательной программы дошкольного
образования являются:
- организация среды в
образовательной программы;

ДОУ

обеспечивает

реализацию

основной

- развивающая предметно-пространственная среда ДОУ соответствует
возрасту детей;
- в ДОУ обеспечена доступность предметно- пространственной среды для
воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и
детей-инвалидов;
- предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для
физического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции недостатков
развития детей;
- предметно-пространственная среда в ДОУ обеспечивает условия для
эмоционального благополучия и личностного развития детей (имеются
индивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей, игрушек детей;
оборудованы уголки уединения и уютные зоны отдыха; экспонируются
фотографии ребенка и его семьи; в групповых и других помещениях, на
лестничных пролетах, в проходах, холлах организованы выставки с поделками
детей и пр.);
- предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для
развития игровой деятельности детей;
- предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для
познавательного развития детей (выделены помещения или зоны, оснащенные
оборудованием, приборами и материалами для разных видов познавательной
деятельности детей - книжный уголок, библиотека, зимний сад, огород, «живой
уголок» и др.);
- предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для
художественно-эстетического развития детей (помещения ДОУ и участок
16

оформлены с художественным вкусом; выделены помещения или зоны,
оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной,
театрализованной деятельности детей);
- предметно-пространственная развивающая среда ДОУ является
трансформируемой т.е. может меняться в зависимости от образовательной
ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей
предметно-пространственная
развивающая
среда
ДОУ
является
полифункциональной;
- предметно-пространственная
вариативной;

развивающая

среда

ДОУ

является

- в ДОУ созданы условия для информатизации образовательного процесса
(для
демонстрации
детям
познавательных,
художественных,
мультипликационных фильмов,литературных, музыкальных произведений и др.;
для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию
основной образовательной программы; для предоставления информации о
Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в
образовательную деятельность, а также широкой общественности; для
обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы
и т.п.);
- предметно-пространственная среда ДОУ и ее элементы соответствуют
требованиям по обеспечению надежности и безопасности
5.3. Технология организации процедуры оценки организации развивающей
предметно-пространственной среды
Процедура оценки предметно-пространственной развивающей среды
реализации основной образовательной программы дошкольного образования
включает:
- наблюдение за организацией образовательной деятельности в ДОУ со
стороны педагогических работников;
мониторинг
качества
организации
развивающей
предметнопространственной среды (с фиксацией изменений в баллах) (Приложение 3).
6. Процедура оценки кадровых условий реализации ООП ДО, АООПДО
6.1. Показатели внутренней оценки кадровых условий реализации ООПДО,
АООП ДО
17

Процедура оценки кадровых условий реализации основной образовательной
программы дошкольного образования в организации осуществляется на основе
следующих показателей:
- квалификация педагогических работников и учебно-вспомогательного
персонала
- должностной состав реализации ООП ДО, АООП ДО;
- количественный состав реализации ООП ДО, АООП ДО;
- компетенции педагогических работников.
6.2. Основные критерии оценки кадровых условий реализации ООП ДО,
АООП ДО
Основными критериями оценки кадровых условий реализации основной
образовательной программы дошкольного образования в организации являются:
- соответствие квалификации педагогических работников требованиям,
установленным в Едином квалификационном справочнике должностей
руководителей, специалистов и служащих;
- соответствие квалификации учебно-вспомогательного персонала
требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике
должностей руководителей, специалистов и служащих;
- соответствие должностей педагогических работников содержанию ООП
ДО;
- профильная направленность квалификации педагогических работников в
соответствии с занимающей должностью;
- отсутствие вакансий;
- способность педагогических работников обеспечивать эмоциональное
благополучие детей;
- способность педагогических работников
индивидуальности и инициативы детей;
- способность педагогических
взаимодействия в разных ситуациях;

работников

обеспечивать

поддержку

устанавливать

правила

- способность педагогических работников к построению вариативного
образования, ориентированного на индивидуальные особенности развития детей;
18

способность
педагогических
работников
взаимодействию с родителями воспитанников.

к

конструктивному

6.3. Технология организации процедуры оценки кадровых условий
реализации ООП ДО, АООП ДО
Процедура оценки кадровых условий для реализации основной
образовательной программы дошкольного образования ДОУ включает:
- мониторинг уровня квалификации педагогических работников;
- мониторинг уровня квалификации учебно-вспомогательного персонала;
- мониторинг проявления профессиональных компетенций сотрудников в
процессе реализации задач ООП ДО, АООП ДО.
Удовлетворенность трудом является интегративным показателем,
отражающим благополучие-неблагополучие положения личности в трудовом
коллективе. Показатель содержит оценки интереса к выполняемой работе,
удовлетворенности взаимоотношениями с коллегами, руководством, уровня
притязаний в профессиональной деятельности.
Результаты внутренней оценки кадровых условий реализации ООП ДО,
АООП ДО фиксируются в оценочных листах, анкете (Приложении 4, 4а, 4б).
7. Процедура оценки материально-технического обеспечения ООП
ДО,АООП ДО
7.1. Показатели внутренней оценки материально-технического обеспечения
ООП ДО, АООП ДО
Процедура оценки материально-технических условий реализации основной
образовательной программы дошкольного образования в организации
осуществляется на основе следующих показателей:
- средства обучения и воспитания детей;
- учебно-методическое обеспечение ООП ДО, АООП ДО;
- материально-техническое обеспечение ООП ДО, АООП ДО;
- предметно-пространственная среда.
7.2. Основные критерии оценки материально-технического обеспечения
ООП ДО, АООП ДО
19

Основными критериями оценки материально-технических условий
реализации основной образовательной программы дошкольного образования в
организации являются:
- соответствие средств обучения и
индивидуальным особенностям развития детей;

воспитания

возрастным

и

- обеспеченность ООП ДО, АООП ДО учебно – методическими
комплектами, оборудованием, специальным оснащением;
- соответствие материально-технических условий требованиям пожарной
безопасности;
- соответствие материально-технических условий требованиям СанПин;
- соответствие предметно-пространственной среды требованиям ООП ДО,
АООП ДО.
7.3. Технология организации процедуры оценки материально-технического
обеспечения ООП ДО, АООП ДО
Процедура оценки материально-технических условий для реализации
основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ включает:
- мониторинг средства обучения и воспитания детей;
- мониторинг учебно-методического обеспечения ООП ДО, АООП ДО;
- мониторинг материально-технического обеспечения ООП ДО, АООП ДО.
Результаты внутренней оценки материально-технических условий
реализации ООП ДО, АООП ДО фиксируются в оценочных листах (Приложении
5).
8. Процедура оценки финансового обеспечения ООП ДО, АООПДО
8.1. Показатели внутренней оценки финансового обеспечения ООП ДО,
АООП ДО
Процедура
оценки
финансовых
условий
реализации
основной
образовательной программы дошкольного образования в ДОУосуществляется на
основе следующих показателей:
- норматив обеспечения реализации ООП ДО, АООП ДО;

20

- структура и объем расходов, необходимый на реализацию ООП ДО, АООП
ДО;
- вариативность расходов в связи со спецификой контингента детей.
8.2. Основные критерии оценки финансового обеспечения ООП ДО, АООП
ДО
- фактический объем расходов на реализацию ООП ДО, АООП ДО;
- структура и объем расходов на реализацию ООП ДО,АООП ДО по факту;
- дополнительные расходы в связи с вариативностью расходов в связи со
спецификой контингента детей;
- объем привлечения финансов на реализацию ООП ДО,АООП ДО.
8.3. Технология организации процедуры оценки финансового обеспечения
ООП ДО, АООП ДО
- мониторинг структуры и объема расходов, затраченных на реализацию
ООП ДО, АООП ДО;
- мониторинг привлечения финансов на реализацию ООПДО, АООП ДО.
Результаты внутренней оценки финансового обеспечения ООП ДО, АООП
ДО фиксируются в оценочных листах (Приложении 6).
9. Вариативные показатели внутренней оценки качества дошкольного
образования
Показатели качества дошкольного образования, отражающие целевые,
содержательные и организационные компоненты ООП ДО, АООП ДО
Например, качество образовательных результатов в рамках внутренней оценки
качества дошкольного образования может быть связано с запросами родителей.
Показатели качества образовательных результатов (данные показатели не
приравниваются к целевым ориентирам дошкольного образования):
- личностные результаты развития детей (включая показатели социализации
и адаптации);
- здоровье детей (динамика);
- достижения детей на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
21

- удовлетворѐнность
(Приложение 7);

родителей

качеством

образовательных

услуг

- формирование предпосылок к учебной деятельности.
10. Организационная и функциональная структура внутренней системы
оценки качества дошкольного образования
Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой,
экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов,
включает в себя: администрацию, Педагогический совет, Методический совет,
ППк, творческие группы, рабочие группы и т.д.
Администрация:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование
ВСОКО в ДОУ и приложений к ним, утверждает приказом заведующего и
контролирует их выполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования в ДОУ, участвует в
этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ДОУ
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам качества образования;
- организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор,
обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике
развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне ДОУ;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования;
- обеспечивает условия для подготовки работников ДОУ по осуществлению
контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (анализ работы ДОУ за учебный год, самообследование и
т.д.);

22

- принимает управленческие решения по развитию качестваобразования на
основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
Методический совет:
- участвуют в разработке методики оценки качества образования;
- участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние
и динамику развития ДОУ;
- участвуют в разработке критериев
профессиональной деятельности педагогов;

оценки

результативности

- содействуют проведению подготовки работников ДОУ по осуществлению
контрольно-оценочных процедур;
- проводят экспертизу организации, содержания результатов образования и
формируют предложения по их совершенствованию;
- готовят предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам оценки качества образования на уровне ДОУ.
Педагогический совет:
- содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в ДОУ;
- принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования в ДОУ;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы дошкольного образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных
результатов,условий организации образовательного процесса в ДОУ;
- принимает участие в оценке качества и результативности труда работников
ДОУ;
- содействует организации работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования в ДОУ.

23

Показатели и критерии качества образовательных результатов не являются
основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».