приложения к программе ВСОКО

Приложение 1
Оценка качества основной образовательной программы дошкольного образования
(ООП ДО)
Критерии оценки соответствия ООП ДО
Фактические данные
Показатели соответствия ООП ДО,
требованиям
ФГОС
ДО
АООП ДО требованиям ФГОС ДО
наличие/отсутствие основной образовательной
программы дошкольного образования
наличие/отсутствие
адаптированных
образовательных программ
дошкольного образования для детей сОВЗ

наличие/отсутствие

структурные компоненты ООП ДО,
АООП ДО

наличие обязательной части ООП ДО,АООП и
части, формируемой участниками
образовательных отношений в целевом,
содержательном и организационном разделе

да/нет

учет возрастных и индивидуальных
особенностей детского контингента

соответствие целевого,
содержательного и организационного компонента
ООП ДО, АООП ДО возрастным и
индивидуальным особенностям детского
контингента

да/нет

учет спроса на образовательные
услуги со стороны потребителей

целевая направленность,
содержательный и организационный компонент
ООП ДО, АООП ДО в части, формируемой
участниками образовательных
отношений, разработаны в соответствии
с изучением спроса на образовательные
услуги со стороны потребителей

да/нет

наличие ООП ДО, АООП ДО

наличие/отсутствие

учет потребностей и возможностейвсех
участников образовательных отношений
в процессе определения целей,
содержания и организационныхформ
работы

целевая направленность,
содержательный и организационный
компонент ООП ДО, АООП ДО в части,
формируемой участниками
образовательныхотношений, разработаны в
соответствии со спецификой
национальных, социокультурных ииных
условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность

да/нет

целевая направленность,
содержательный и организационный
компонент ООП ДО, АООП ДО
разработаны на основе учета потребностей
и возможностей всех участников
образовательных отношений

да/нет

Приложение 2
Листы оценки качества психолого-педагогических условий реализации
дошкольного образования
№
п/п
1.

2.

Показатели и индикаторы

Показатель/
индикатор
подтверждается
3

Показатель/
индикатор
скорее
подтверждается
2

Показатель/
индикатор скорее
не подтверждается
1

Показатель/
индикатор
не подтверждается
0

Взаимодействия сотрудников с детьми:
- сотрудники создают
и
поддерживают
доброжелательную атмосферу в группе;
- сотрудники способствуют установлении
доверительныхотношений с детьми;
- сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в
общении;
- взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их
возрастные и индивидуальные особенности;
- сотрудники уделяют специальное внимание детям с
особыми потребностями
- сотрудники используют позитивные способы
коррекции поведения детей;
- педагоги планируют образовательную работу
(развивающие игры, занятия, прогулки, беседы,
экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей на
основании
данных
психологопедагогической
диагностики развития каждого ребенка;
- дети постоянно находятся в поле внимания
взрослого, который принеобходимости включается в
игру и другие виды деятельности.
Психолого-педагогические условия социально личностного развития ребенка в процессе организации познавательной деятельности:
- педагоги создают условия для развития у детей
представлений о физических свойствах окружающего
мира;
- педагоги создают условия для развития у детей
географических представлений
- педагоги создают условия для развития у детей

Среднее

3.

4.

представлений о Солнечной системе и различных
космических явлениях (наблюдают за движением Солнца
и Луны, рассматривают звездное небо; рассказывают о
вращении планет вокруг Солнца; показывают на
открытках, слайдах изображения созвездий, комет,
метеоритов, рассказывают и читают о солнечных и
лунных затмениях и т.п.);
- педагоги создают условия для развития познавательной
активности
и
самостоятельности
детей
в
естественнонаучном познании (организуют проблемные
ситуации,
совместное
обсуждение
возникающих
вопросов, познавательные игры идр.);
- педагоги способствуют развитию у детей интереса к
культуре народов мира, приобщают детей к культуре их
Родины, знакомят с образом жизни человека в прошлом и
настоящем.
Психолого-педагогические условия социально-личностного развития ребенка в процессе организации конструктивной деятельности:
- педагоги создают условия для развития у детей
интереса кконструированию;
- педагоги учат детей планировать, подбирать и
соотносить
детали,
создавать
конструкции
по
собственному замыслу, заданным условиям, картинкам,
схемам, чертежам, моделям;
- педагоги знакомят детей с разными видами
конструкторов;
- педагоги поощряют творческую активность детей в
конструктивной деятельности;
- педагоги поощряют сотрудничество детей при создании
коллективных построек (помогают создать общий
замысел, распределить действия, вместе подобрать
необходимые детали и материалы и пр.).
Психолого-педагогические условия социально-личностного развития ребенка в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности:
- педагоги создают условия для развития у детей
интереса к математике педагоги в соответствии с
возрастными возможностями детей создают условия для
развития умственных действий: выделения и сравнения
признаков различных предметов и явлений, их свойств;
сериации, классификации (предлагают подобрать
предметы по форме, цвету, величине, назначению,
разложить в порядке возрастания - убывания одного или

5.

нескольких признаков, выделить из набора картинок
мебель, одежду, растения и т.д., собрать пирамидку,
матрешку, и т.п.);
- педагоги развивают у детей представления о количестве
и числе;
- педагоги знакомят детей с различными средствами и
способами измерения;
- педагоги создают условия для развития у детей
элементарных геометрических представлений (знакомят
с основными геометрическими фигурами и формами,
учат их называть, различать, изображать);
- педагоги создают условия для развития у детей
представлений о времени и способах его измерения
(знакомят с основными временными интервалами:
минута, час, день, неделя, месяц, год; временными
соотношениями: вчера, сегодня, завтра, раньше, позже;
рассказывают об определении времени по часам и
календарю);
- педагоги развивают у детей пространственные
представления: учат определять взаимное расположение
предметов («верх- низ», «над-под», «рядом», «справа»,
«слева» и др.); ориентироваться в пространстве (по
словесной инструкции, плану, схемам и пр.);
- педагоги используют развивающие компьютерные игры
для ознакомления детей с элементарными правилами
пользования компьютером;
- педагоги развивают у детей элементарные
представления о техническом прогрессе;
- педагоги обеспечивают условия для развития у детей
интереса и эмоционально-положительного отношения к
живой природе;
- педагоги обеспечивают условия для развития у детей
экологического сознания, создают условия для
экспериментирования и творческой активности детей
(выращивание растений из семян, составление гербариев;
сочинение рассказов и сказок о жизни животных и
растений; изготовление поделок, рисунков и т.п.).
Психолого-педагогические условия социально-личностного развития ребенка в процессе организации театрализованной деятельности:
- педагоги приобщают детей к театральной культуре;
- педагоги создают условия для развития способностей

6.

7.

детей в театрализованной деятельности;
- педагоги создают условия для развития творческой
активности и самореализации детей в театрализованной
деятельности;
- педагоги реализуют индивидуальный подход в
организации театрализованной деятельности детей
(стремятся привлечь каждого ребенка к участию в
спектаклях или других выступлениях, предлагают
главные роли застенчивым детям, вовлекают в спектакли
детей с речевыми трудностями и пр.);
- педагоги создают условия для совместной
театрализованной деятельности детей и взрослых (ставят
спектакли с участием детей, родителей, сотрудников;
организуют выступления детей старших групп перед
малышами и пр.);
- педагоги создают условия для взаимосвязи
театрализованной идругих видов деятельности в
педагогическом процессе (используют игры
драматизации на занятиях по развитию речи и
музыкальных занятиях, при чтении художественной
литературы, организации сюжетно ролевой игры; на
занятиях по художественному труду изготавливают
атрибуты и элементы декораций и костюмов и пр.).
Психолого-педагогические условия социально-личностного развития ребенка в процессе организации речевой и коммуникативной деятельности:
- сотрудники создают условия для развития у детей
речевогообщения со взрослыми и сверстниками;
- педагоги способствуют обогащению речи детей;
- педагоги поощряют речевое творчество детей;
- сотрудники создают условия для развития у детей
правильнойречи;
- педагоги создают условия для развития речевого
мышлениядетей;
- педагоги создают условия для развития у детей
планирующейи регулирующей функции речи;
- педагоги создают условия для подготовки детей к
чтению иписьму
Психолого-педагогические условия социально-личностного развития ребенка в процессе организации социально ориентированной деятельности:
- сотрудники создают условия для развития у детей
положительного самоощущения, уверенности в себе,
чувства собственного достоинства;

- сотрудники создают условия для формирования у детей
положительного отношения к другим людям;
- сотрудники создают условия для развития у детей
инициативности, самостоятельности, ответственности;
- взрослые создают условия для развития сотрудничества
междудетьми;
- педагоги приобщают детей к нравственным ценностям;

8.

- взрослые
способствуют формированию у детей
положительного отношения к труду;
- взрослые
создают
предпосылки для
развития
у
детейгражданского самосознания;
- педагоги создают условия для формирования у детей
навыковбезопасного поведения
Психолого-педагогические условия социально - личностного развития ребенка в процессе организации физического развития:
-педагоги способствуют становлению у детей ценностей
здорового образа жизни;
- педагоги создают условия для различных видов
двигательной активности детей;
- в ходе организованных физкультурных занятий и
свободной физической активности детей педагоги
реализуютиндивидуальный подход;
- педагоги создают условия для творческого
самовыражениядетей в процессе физической активности;
- проводится работа по профилактике и снижению
заболеваемости детей (используются различные виды
закаливания, дыхательная гимнастика, воздушные и
солнечные ванны, витамино- фито- и физиотерапия,
массаж, корригирующая гимнастика и т.п.; ведется
систематическая работа с часто и длительно болеющими
детьми и т.п.).

Приложение 3
Листы оценки качества развивающей предметно-пространственной среды
№ п/п

1
2

Индикаторы
Показатели

Организация среды в ДОУ обеспечивает реализацию
основной образовательной программы
Развивающая предметно-пространственная
среда ДОУ соответствует возрасту детей

3.

В ДОУ обеспечена доступность предметнопространственной среды для воспитанников, в том
числе детей с ограниченными возможностями здоровья
и детей- инвалидов

4.

Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает
условия для физического развития, охраны и
укрепления здоровья, коррекции недостатков развития
детей
Предметно-пространственная среда в ДОУ
обеспечивает условия для эмоционального
благополучия и личностного развития детей (имеются
индивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей,
игрушек детей; оборудованы уголки уединения и
уютные зоны отдыха; экспонируются фотографии
ребенка и его семьи; в групповых и
других помещениях, на лестничных пролетах)
Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает
условия для развития игровой деятельности детей
Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает
условия для познавательного развития детей (выделены
помещения или зоны, оснащенные оборудованием,
приборами и материалами для разных видов
познавательной деятельности детей - книжный уголок,

5.

6.
7.

не
скорее
скорее не
подтверждается/
подтверж
подтверждается/ подтверждается/
среднее
3 балла
дается /
2 балла
1
0

библиотека, зимний сад, огород, «живой уголок» и др.)

8.

9.

10.
11.
12.

13.

Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает
условия для художественно-эстетического развития
детей (помещения ДОУ и участок оформлены с
художественным вкусом; выделены помещения или
зоны, оснащенные оборудованием и материалами
для изобразительной, музыкальной, театрализованной
деятельности детей)
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ
является трансформируемой т.е. может меняться в
зависимости от образовательной ситуации, в том числе,
от меняющихся интересов и возможностей детей
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ
является полифункциональной
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ
является вариативной
В ДОУ созданы условия для информатизации
образовательного процесса (для демонстрации детям
познавательных, художественных,
мультипликационных фильмов, литературных,
музыкальных произведений и др.; для поиска в
информационной среде материалов, обеспечивающих
реализацию основной образовательной программы; для
предоставления информации о Программе семье, всем
заинтересованным лицам, вовлеченным в
образовательную деятельность, а также широкой
общественности; для обсуждения с родителями детей
вопросов, связанных с реализацией
Предметно-пространственная среда ДОУ и ее элементы
соответствуют требованиям по
обеспечению надежности и безопасности

Приложение 4
Оценка кадровых условий реализации
основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)
Показатели оценки
кадровых условий
реализации ООП ДОО
Квалификация
педагогических
работников

Критерии оценки кадровых условий реализации ООП ДОО
соответствие квалификации педагогических работников требованиям,
установленным в Едином квалификационном справочнике должностей
руководителей, специалистов и служащих

Квалификация
соответствие квалификации учебно-вспомогательного персонала
учебно- вспомогательного требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике
персонала
должностей руководителей, специалистов и служащих
Должностной состав
реализации ООП ДО

Количественный состав
реализации ООП ДО
Компетенции
педагогических
работников

Фактические данные
% педагогических
работников,
соответствующих
требованиям
% учебно-вспомогательного
персонала, соответствующих
требованиям

соответствие должностей педагогических работников содержанию ООП ДО

да/нет

профильная направленность квалификации педагогических работников в
соответствии с занимающей должностью

да/нет

отсутствие вакансий

да/нет

- способность педагогических работников обеспечивать эмоциональное
благополучие детей
- способность педагогических работников обеспечивать поддержку
индивидуальности и инициативы детей
- способность педагогических работников устанавливать правила
взаимодействия в разных ситуациях
- способность педагогических работников к построению вариативного
образования, ориентированного на индивидуальные особенности развития
детей
- способность педагогических работников к конструктивному
взаимодействию с родителями воспитанников.

да/нет

Приложение 4а
Листы оценки качества специальных кадровых условий реализации
адаптированной образовательной программы
(при наличие детей с ОВЗ)
№
п/п

Показатели

1.1 Наличие в ДОУ специалистов для работы с детьми с ОВЗ
(учителей-логопедов, учителей-дефектологов и т.д.)
1.2 Наличие

Индикатор
Наличие (1 балл) – отсутствие (0
баллов) специалистов

ассистента, оказывающего необходимую

помощь, для детей с тяжѐлыми нарушениями речи

1.3 Отсутствие вакансий специалистов, укомплектованность
ДОУ специалистами (соответствие физических лиц
единицам штатного расписания)
1.4 Соответствие квалификации специалистов требованиям,
установленным в
Едином
квалификационном справочнике должностей
руководителей, специалистов и служащих
1.5 Квалификационный уровень специалистов

Наличие (1 балл) – отсутствие (0
баллов)
Укомплектованность
специалистами 100% (1 балл) –
менее 100% (0
баллов
Соответствует (1 балл) – не
соответствует (0 баллов)
Имеют квалификационную
категорию – 1 балл, не имеют- 0
баллов

баллы

Анкета для педагогов «Удовлетворенность своим трудом»

Приложение 4 б

Уважаемые педагоги!
Внимательно прочтите каждое утверждение и оцените, насколько оно верно для Вас.
Выберите один из предложенных вариантов ответа (а, б, в).
1.
То, чем я занимаюсь на работе, меня интересует:
а) да, б) отчасти, в) нет
2.
За последние годы я добился успехов в своей профессии:
а) да, б) отчасти, в) нет
3.
У меня сложились хорошие отношения с членами нашего коллектива:
а) да, б) не со всеми, в) нет
4.
Удовлетворение, получаемое от работы, важнее, чем высокий заработок:
а) да, б) не всегда, в) нет
5.
Занимаемое мной служебное положение не соответствует моим способностям:
а) да, б) отчасти, в) нет
6.
В работе меня прежде всего привлекает возможность узнавать что-то новое:
а) да, б) отчасти, в) нет
7.
С каждым годом я ощущаю, как растут мои профессиональные знания:
а) да, б) не уверен, в) нет
8.
Люди, с которыми я работаю, уважают меня:
а) да, б) что-то среднее, в) нет
9.
В жизни часто бывают ситуации, когда не удается выполнить всю возложенную
на Вас работу:
а) да, б) среднее, в) нет
10. В последнее время руководство не раз выражало удовлетворение по поводу моей
работы:
а) да, б) редко, в) нет
11. Работу, которую я выполняю, не может выполнить человек с более низкой
квалификацией:
а) да, б) среднее, в) нет
12. Процесс работы доставляет мне удовольствие:
а) да, б) время от времени, в) нет
13. Меня не устраивает организация труда в нашем коллективе:
а) да, б) не совсем, в) нет
14. У меня часто бывают разногласия с коллегами по работе:
а) да, б) иногда, в) нет
15. Меня редко поощряют за работу:
а) да, б) иногда, в) нет
16. Даже если бы мне предложили более высокий заработок, я не сменил бы место
работы:
а) да, б) может быть, в) нет
17. Мой непосредственный руководитель часто не понимает или не хочет
понять меня:
а) да, б) иногда, в) нет
18. В нашем коллективе созданы благоприятные условия для труда:
а) да, б) не совсем, в) нет

Обработка результатов:
Для получения общей оценки удовлетворенности своим трудом и её составляющих
необходимо ответы перевести в баллы с помощью следующей таблицы:
Утверждения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

а
2
2
2
2
2
2
2
2
0
2
2
0
0
0
0
2
0
2

б
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Варианты ответов

в
0
0
0
0
0
0
0
0
2
0
0
2
2
2
2
0
2
0

Анализ: анкета позволяет оценить не только общую удовлетворенность педагогов
своим трудом, но и рассмотреть её составляющие.
Составляющие удовлетворенности

Утверждения

Интерес к работе
Удовлетворенность достижениями в работе
Удовлетворенность взаимоотношениями с
коллегами
Удовлетворенность взаимоотношениями с
руководством
Уровень притязаний в профессиональной
деятельности
Предпочтение выполняемой работы заработку
Удовлетворенность условиями труда
Профессиональная ответственность
Общая удовлетворенность трудом

Максимальный
балл

1, 6, 12
2, 7
3, 8, 14

6
4
6

10, 15, 17

6

5, 11

4

4, 16
13, 18
9
1 – 18

4
4
2
36

Сопоставление полученных баллов с максимальными позволит выявить основания
возможной неудовлетворенности, а также сориентироваться в проблемах, которые до
этого, может быть, педагогами и не осознавались.

Приложение 5
Оценка материально-технических условий реализации
основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)
Показатели оценки
материально-технических
условий реализации ООП
ДО, АООП ДО
Средства обучения
воспитания детей

и

Учебно-методическое
обеспечение ООП ДО,
АООП ДО
Материально-техническое
обеспечение ООП ДО,
АООП ДО

Критерии оценки материально-технических условий реализации
ООП ДО, АООП ДО

Фактические данные

соответствие средств обучения и воспитания возрастным и индивидуальным
особенностям развития детей

соответствуют
/несоответствуют

обеспеченность ООП ДО, АООП ДО учебно-методическими комплектами,
оборудованием, специальным оснащением

% обеспеченности

соответствие материально-технических условий требованиям пожарной
безопасности

да/нет

соответствие материально-технических условий требованиям СанПин

да/нет

Предметно-пространственная соответствие предметно-пространственной среды требованиям ООП ДО,
среда
АООП ДО

да/нет

Листы оценки качества специальных материально-технических условий реализации
адаптированной образовательной программы
(при наличие детей с ОВЗ)1
№
п/п

Показатели

1.1 Наличие в ДОУ помещения для организации коррекционной работы (кабинет учителялогопеда, учителя-дефектолога и т.д.)

Приложение 5 а

Индикатор

баллы

Наличие (1 балл)
– отсутствие (0
баллов)
Наличие (1 балл)
– отсутствие (0
баллов)

1.2 Обеспечение возможности беспрепятственного доступа детей, имеющих нарушения
опорнодвигательного аппарата, в учебные помещения, столовые, туалетные и другие
помещения организации, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие
пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение
стоек-барьеров до высоты не
более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
1.3 Кабинеты специалистов оснащены необходимым оборудованием для коррекционной
Наличие (1 балл)
2
работы
– отсутствие (0
Примерное оборудование:
баллов)
 Настенное зеркало (обычные размеры 50х100 см, 70х100 см) для индивидуальной
работы со шторой и специальным освещением.
 Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула
— для ребенка и для учителя-логопеда.
 Детские столы и стулья по количеству детей, занимающихся в кабинете.
Комментарий к разделу III пункта 3.2.7. ФГОС: для получения общего образования детьми с ОВЗ в Организациях должны разрабатываться адаптированные основные
общеобразовательные программы (отдельными документами) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (Минобрнауки РФ
Комментарий к ФГОС дошкольного образования от 28 февраля 2014г. №08-249)
1

Существует Примерный перечень оборудования логопедического кабинета, утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ от 27.12.98г. №383 (ориентирован на мед
учреждения), Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части
минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений" – для школ. Для ДОУ нет документа:

2

Настенная доска, расположенная в соответствии с требованиями СанПин.
Рабочий стол логопеда, взрослый стул.
Шкафы для наглядных пособий, дидактического материала и учебной литературы.
Детские настольные зеркала (9 х 12) по количеству детей.
Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов (либо иные
приспособления для обработки), бинты, салфетки, вата, мыло, полотенце.
 Технические средства обучения (наличие системы звукозаписи и
звуковоспроизведения, наличие компьютера (либо доступ к общему), наличие
принтера, сканера, копира (либо доступ к общему), цифровые информационные
носители (диски, флэшки).
 Специальные технические средства коллективного и индивидуального
пользования (для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению: обеспечение
выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или
аудиофайлы)
Учебно-методическое обеспечение реализации адаптированной образовательной
Наличие (1 балл)
программы:
– отсутствие (0
Примерный перечень:
баллов)
 Методическая литература.
 Диагностические материалы для обследования речевого и общего развития детей:
а) материал для обследования интеллекта:
 счетный материал;
 разрезные картинки из 2-4-6 частей;
 пирамидки разной степени сложности;
 исключение 4-го лишнего предмета;
 картинки и тексты со скрытым смыслом;
 картинки-шутки (что нарисовано неправильно?);
 предметы для группировки их по цвету, форме, общей принадлежности к одной из
групп;
 почтовый ящик с геометрическими фигурами и т.д.
б) материал на обследование всех компонентов речи:






1.4

 звукопроизношения ;
 лексики (предметные картинки и т.д.);
 грамматического строя (картинки для обследования процессов словоизменения и
словообразования, связи слов в предложении и т.д.);
 связной речи (2-3 простых текста для пересказа детьми, серии сюжетных картинок
для определения логической последовательности и составление рассказа по ним).
 Пособия для развития психических процессов:
 на классификацию предметов и их группировку по цвету, форме и т.д.;
 на развитие слухового внимания;
 на развитие зрительного внимания (например, «Найди пару», «Что спрятал
Петрушка» и др.);
 на развитие речевого внимания (например, «Повтори, не ошибись!», «Кто тебя
позвал?» и др.);
 на развитие логического мышления (например, «Возьми свой предмет», «Подбери
картинку к слову» и др..)
 Пособия для развития фонематического слуха, фонематического восприятия,
звукового анализа:
 схемы для звуко-слогового анализа слов;
 предметные картинки на дифференциацию звуков; пособия для определения
позиции звука в слове и т.д.
 Пособия для формирования звукопроизношения:
 для проведения артикуляционных упражнений (карточки, предметы и т.д.);
 для работы над речевым дыханием (летающие предметы, надувные игрушки и др.);
 предметные картинки на все изучаемые звуки для фронтальной и индивидуальной
работы;
 альбомы на автоматизацию поставленных звуков;
 настольно-печатные игры на автоматизацию поставленных звуков;
 настольно-печатные игры на дифференциацию поставленных звуков; тексты на
автоматизацию поставленных звуков; пособия для формирования слоговой
структуры слов.
 Пособия для активизации и обогащения словаря:
 предметные картинки по лексическим темам;

 пособия для усвоения способов словообразования (суффиксального,
префиксального);
 предметные картинки на подбор антонимов (большой – маленький и т.д.);
 предметные и сюжетные картинки на подбор синонимов (веселый - радостный и
т.д.).
 Пособия для формирования грамматического строя речи:
 на все падежные формы существительного единственного и множественного числа
(в том числе несклоняемых существительных);
 пособия на все предложные конструкции (составление предложений с простыми и
сложными предлогами: на, з. у, из, за, над, под, от, с /со, к, по, без, через, около, изза, из под);
 пособия для отработки согласования (прилагательных, глаголов, числительных и
местоимений с существительными) и т.д.
 Пособия для развития связной речи:
 серии сюжетных картинок;
 сюжетные картинки;
 наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных
рассказов;
 наборы текстов для пересказывания и пособия облегчающие этот процесс
(например, опорные картинки для восстановления текстов, продуманные планы и
др.).
 Пособия для обучения грамоте:
 разные виды азбуки;
 кассы букв или магнитные азбуки на каждого ребѐнка;
 схемы для анализа предложений;
 наборы предметных картинок и схемы слогового деления слов и т.д.

Оценка финансовых условий реализации ООП ДО, АООП ДО
Показатели оценки
финансовых условий
реализации ООП ДО,
АООП ДО

Критерии оценки финансовых условий реализации
ООП ДО, АООП ДО

Норматив обеспечения
фактический объем расходов на реализацию ООП ДО, АООП ДО
реализации ООП ДО, АООП ДО

Структура и объем расходов,
необходимый на реализацию
ООП ДО, АООП ДО

структура и объем расходов на реализацию ООП ДО, АООП ДО по факту

Вариативность расходов в связи дополнительные расходы в связи с вариативностью расходов в связи со
со спецификой контингента спецификой контингента детей
детей
объем привлечения финансов на реализацию ООП ДО, АООП ДО

Приложение 6

Фактические данные

соотношение нормативного и
фактического обеспечения
реализации ООП ДО,
АООП ДО,
Соотношение показателей

Данные в рублях
Данные в рублях

Приложение 7
Анкеты для выявления удовлетворённости родителей качеством
образовательных услуг
Анкета № 1 для родителей воспитанников ДОУ
Уважаемые родители!
Перед Вами анкета, которую сотрудники дошкольного образовательного
учреждения используют для получения информации о Вашей удовлетворенности их
работой. Это информация о том, насколько благополучен и насколько хорошо развивается
Ваш ребенок в детском саду. Ваше мнение необходимо для того, чтобы сотрудники
детского сада смогли внести в свою работу соответствующие изменения, улучшить ее.
Вы можете подписать анкету (в специальной графе в конце анкеты), либо оставить
ее анонимной.
Просим Вас помочь педагогическому коллективу ДОУ улучшить свою работу.
Заранее благодарим Вас за искренние ответы.
№
п/п

Перечень
вопросов

1

Моему ребенку
нравится ходить
в детский сад
Работа
воспитателей и
сотрудников
детского сада
достаточна,
чтобы мой
ребенок хорошо
развивался и был
благополучен
В детском саду
учитывают
интересы и точку
зрения моего
ребенка
Мой ребенок
хорошо ухожен,
за ним хороший
присмотр в
детском саду
Я знаю, что мой
ребенок в
безопасности в
детском саду
Меня устраивает
управление
детским садом
Меня устраивает
материальнотехническое
обеспечение

2

3

4

5

6

7

Полностью
согласен

Варианты ответов
Скорее
Скорее Полностью Затрудняюсь
согласен
не
согласен
ответить
согласен

8

9

10

детского сада
Меня устраивает
питание в
детском саду
Меня устраивает
подготовка к
школе в детском
саду
Сотрудники
детского сада
учитывают
мнение
родителей в
своей работе

Дополнительные комментарии:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

□ Я подтверждаю, что я являюсь родителем ребенка или лицом, его заменяющим (пожалуйста,
отметьте)
Возраст моего ребенка_______________________

Ваши ФИО: (по желанию)
_____________________________________________________________________________________
___________
Дата: «_____» _________________20______ г.

Анкета № 2 для родителей воспитанников ДОУ
Уважаемые родители!
Пожалуйста, постарайтесь ответить на все вопросы анкеты: выразить свое мнение о
работе детского сада, воспитателях и занятиях, а также об отношении Вашего ребенка к
саду.
Ваши ответы важны, чтобы сотрудники детского сада смогли улучшить свою
работу.
Вы можете подписать анкету, либо сдать ее анонимной.
Спасибо за помощь в работе детского сада!
1. Хороший детский сад должен (проранжируйте ответы: поставьте «1» возле
самого значимого с вашей точки зрения ответа, «2» - возле следующего по важности и т.д.
до «8» - возле наименее важного ответа. Если не хватает важного ответа, запишите его на
свободной строке):


подготовить моего ребенка к школе



научить ребенка слушаться взрослых



создать психологически комфортную обстановку для моего ребенка



научить ребенка навыкам самообслуживания



приучить ребенка к режиму дня



обеспечить безопасность моего ребенка



дать возможность моему ребенку играть



научить ребенка общаться со сверстниками



другое _______________________________________________________________

2. Как вы выбирали детский сад для своего ребенка? (отметьте все подходящие
ответы. Если не подходят, впишите свой).







Не выбирали
Близко от дома
Хорошо оснащен
Хорошие педагоги
Хорошо кормят
Свой вариант ___________________________________________________________

Приложение 8
Годовая циклограмма ВСОКО в ДОУ на 2020-2021 учебный год
№
п/п

Направление

Формы контроля

Сроки проведения

Порядок
проведения

Ответственные

№

Направление

Формы контроля

Сроки проведения

Порядок
проведения

Годовая циклограмма ВСОКО в ДОУ на 2022-2023 учебный год
Ответственные

Приложение 8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».